Гости в доме

Готовимся к Новому году вместе!

Правила дегустации

Правила дегустации, основы

При проведении дегустации, как любительской, так и профессиональной, приняты определенные правила, которых следует придерживаться для всей полноты ощущений: 

- начинать дегустировать лучше за несколько часов до еды, причем утреннее время, когда ощущения более свежи, предпочтительнее вечернего; - в помещении для дегустации нужно избегать посторонних запахов (кухни, цветов, духов, табачного дыма и т.д.); 


- идеальным является рассеянный дневной свет. При его отсутствии лампы накаливания предпочтительнее люминесцентных; - если стены в помещении не белого цвета (они могут быть светлыми), столы покрываются белой скатертью либо на них кладутся листы белой бумаги; 

- рюмки должны быть кристальной чистоты из тонкого бесцветного прозрачного стекла, с достаточно длинной ножкой, широким дном и суживающимися краями ("тюльпан"), емкостью 200 мл или чуть больше. Наливают в нее приблизительно 50 мл вина; 

- во время дегустации принято соблюдать тишину; 

- дегустатор должен хорошо себя чувствовать, накануне, по крайней мере за несколько часов, не употреблять лекарств и не курить; 

- вина лучше дегустировать в том же порядке, в каком они обычно подаются на стол: красные после белых, сладкие после сухих, выдержанные после молодых, сложные после простых, концентрированные после легких; 

- температура подачи должна позволять винам в максимальной степени раскрыть свой потенциал. Красные вина могут декантироваться; 

- для сохранения дегустаторами свежести восприятия им подают белый (лучше подсушенный) хлеб, а для полоскания рта - чистую (негазированную) воду. 

Температура подачи вин

Температура вин при употреблении будет зависеть от их типа и возраста. Игристые и десертные вина перед употреблением хорошо охлаждается, тогда как красные марочные и коллекционные вина подают при комнатной температуре. Ароматизированные вина могут подаваться со льдом.

Молодые столовые белые и розовые вина подаются при температуре 7-13°C, для марочных и зрелых белых и розовых столовых вин поддерживается температура подачи 11-15°C. 

Что касается молодых, а также зрелых красных вин, то они должны подаваться при 11-13°C, а экстрактивные и крепкие – 14-16°C. 

Для старых и коллекционных вин предпочтительной температурой является 16-19°C. 

Низкие температуры (4-8°C) применяются для сладких, десертных вин, для классических и натуральных белых игристых вин.

Техника дегустации

Дегустация подразумевает оценку внешнего вида, запаха, вкуса и различных тактильных ощущений - температура, структура, растворенный газ и т.д. 

Зрительные ощущения

Первый контакт, который имеет дегустатор с вином, это зрительный. Экзамен цвета или как выражаются профессионалы "одежды" вина, дает очень много информации. Это первый тест. Каким бы ни был его цвет или оттенки, вино должно быть прозрачным и спокойным. Большое значение в определении «одежды» вина имеет, естественно, сорт винограда. 

Различные включения, например муть, это возможные признаки болезни. Такое вино не следует употреблять. Этот тест должен происходить путем помещения бокала вина между глазами и источником света, желательно на одном уровне. Прозрачность красного вина определяется на белом фоне, которым может служить скатерть или белая бумага. При осмотре бокал, как правило, наклоняют. Поверхность вина становится эллипсовидной и наблюдение за ней информирует о возрасте вина. Все молодые вина должны быть прозрачными, что не всегда можно сказать о старых коллекционных. 

Зрительно также экзаменуется яркость вина. Яркое вино принято называть «веселым», а тусклое - грустным. Заканчивают осмотр оценкой интенсивности цвета. Интенсивность красных вин говорит особенно много о качестве урожая и способности к длительной выдержке.

Также зрительно оцениваются так называемые "ножки" - следы, которые остаются на стенках бокала при вращательном движении. «Ножки» дают информацию о крепости напитка: коньяк, десертные и крепкие вина всегда дают этот эффект, столовое сухое вино– редко. 

Оценка визуальных ощущений проводится с помощью следующей терминологии:

Оттенки: соломенный, пурпурный, гранатовый, рубиновый, фиолетовый, вишневый и др.; 
Интенсивность: легкая, яркая, глубокая, интенсивная, темная; 
Яркость: матовое, грустное, тусклое, яркое, сверкающее, искристое; 
Чистота и прозрачность: прозрачное, непроницаемое (матовое), мутное, тусклое (затуманенное), кристально чистое, превосходное. 

Обонятельные ощущения

Обонятельный экзамен - второй этап дегустации. Некоторые запахи являются ненормальными для вина: летучая (легко испаряющаяся) кислотность (ацетон, уксус), запах коры ("вкус пробки"). Обонятельные ощущения при дегустации вин определяют словом «аромат» (иногда – «букет»), а при дегустации коньяка – «букет». 

Для раскрытия ароматических явлений продукта (вино, коньяк) очень важна правильная температура употребления. Слишком холодное вино не раскроет полноту аромата. Слишком теплое - испарение слишком быстрое, происходит окисление и разрушение наиболее летучих ароматов. 

При тестировании аромата необходима некоторая манипуляция с бокалом. Сначала выделяются аромат из неподвижного бокала, затем при вращении вина в бокале воздух вызывает появление остальных ароматов. 

Качество вина предопределяет интенсивность и сложность аромата (букета). Ординарные вина почти не имеют букета: неглубокий, однотонный аромат. Напротив, великие (коллекционные) вина характеризуются широким, глубоким, сложным букетом.

При определении ароматов или букета вина (коньяка) применяется аналогия с другими ароматами. Различают следующие характерные признаки: цветочный (роза, фиалка, жасмин, акация и др.), фруктовый (черная и красная смородина, малина, вишня, яблоко и др.), растительный (трава, папоротник и др.), пряный (имбирь, мускатный орех и др.) и т.д. 

Ротовые и лингвальные (языковые) ощущения

Рот является последней «инстанцией» в дегустационной оценке вина. Тестирование «во рту» происходит следующим образом: небольшое количество вина берут в рот и задерживают. При этом через рот втягивается воздух и как бы продувается сквозь вино, что позволяет распределить его в ротовой полости. Если этот способ не совсем для Вас удобен, то вино просто жуют. Во рту вино нагревается, выделяя ароматические элементы, которые улавливаются ретроназальными путями (сосочки языка воспринимают лишь 4 элементарных вкуса: горький, кислый, сладкий и соленый). Кроме 4 основных вкусов рот чувствует температуру вина, его вязкость, присутствие или отсутствие углекислого газа, вяжущие свойства (терпкость), когда рот "вяжет" под действием танина.

Для вин важен баланс между кислотностью, бархатистостью и количеством танинов (вяжущих веществ). Хорошее вино находится в точке равновесия вышеперечисленных трех компонентов. Эти элементы поддерживают богатство ароматов: великое вино отличается от хорошего вина своей строгой, мощной и однородной, гармоничной структурой, а также сложностью ароматов.

Оценка ротовых ощущений проводится с помощью следующих терминов: 

критические оценки: бесформенное, рыхлое, плоское, бедное, водянистое, ограниченное, тяжелое, густое, массивное, грубое, неуравновешенное. 
положительные оценки: сформированное, хорошо построенное, сбитое, сбалансированное, полное (с полным телом), элегантное, тонкое, богатое, с "изюминкой". 

После описанного теста во рту вино глотают или выплевывают. Теперь важно оценить долготу присутствия ароматов, так называемое послевкусие, во рту. Чем дольше послевкусие, тем лучше вино.

 

 

http://www.supertosty.ru

Возможно Вас также заинтересует:

Реклама на сайте

Во вопросам рекламы просьба обращаться по адресу:

info@webcreative.co.il


Сейчас 50 гостей онлайн

Поиск по сайту

Афоризм дня

Что в имени тебе моем, ты оцени груди объем!

Новости сайта

Дизайнер Жаклин Кларк рассказывает, о чем стоит помнить, если вы взялись оформлять дом своими силами (или уже потрудились над интерьером, но чувствуете, что могло бы получиться и лучше). 

После более чем десяти лет практики в индустрии дизайна и двух лет работы на себя я чувствую себя достаточно уверенной, чтобы делать такие заявления. Я видела несметное количество домов моих клиентов и могу с уверенностью сказать: в каждом встречалась хотя бы одна ошибка. Если вы чувствуете, что, несмотря на все ваши усилия, комната все равно выглядит как-то не так, взгляните на этот список. Возможно, нужно совсем немного, чтобы все встало на свои места. Итак, читайте о дизайнерских ошибках, которые совершают почти все.

Подробнее ...

AdSense